Поездка в Баку...или "Счастье остаться в живых"

Ну вот наконец то мы и вернулись...
Всё началось за неделю до отъезда, водитель, с которым была договоренность ехать на Международные выставки в Азербайджан, за неделю до отъезда отказывается ехать... находим другой автобус и другова водителя...
9 мая выезжаем из Томска. Доехав до Болотного автобус ломается, стоим несколько часов, причину поломки водители обнаружить не могут... черепашьим ходом доползаем до СТО в Новосибирске... автобус в течении почти суток раскладывают по деталькам и собирают обратно... не работает...всеобщий психоз и понимание того, что на выставку мы уже не успеваем... на СТО автобус обслуживают только без пассажиров, в это время мы с собаками тусуемся на ближайшей полянке с клещами, мёрзнем и пьём кофе, принесённый сердобольной собачницей- Ларисой из Новосибирска, которая случайно увидела нашу замерзающую компанию среди поля

Через сутки наш автобус всё же починили и мы решили ехать, надеясь успеть хотя бы на второй САСИБ... поехали!
В автобусе было довольно комфортно и уютно, компания подобралась ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ и весёлая, не считая озверевших кобелей, которые сходили с ума от одной течной суки! Наш боксёрчик Смайлик был рядом с бобтейлем...доля секунды и кобели сцепились...бобтейль как ножом, оторвал часть уха у Смайлика... мы все были в крови... к концу поездки потекли почти все суки :scare3:   ...

Наши водители Николай и Эрик всё же решили "нажать на газ" и попробовать успеть доехать за 3 дня 4800 км.
Собак выскакивали пописить только утром и вечером на пятиминутные прогулки на трассе

Хоть до поездки я и слышала что на трассе море клещей, но что на стооолько- просто не ожидала! Только ступаешь из автобуса на придорожную травку и ...клещи реально атакуют! Они везде! У тебя на джинсах, на собаках, на шее... везде! Собаки писиют, мы заскакиваем в автобус и... начинается... часа два мы собираем клещей со всех! После первой такой прогулки в районе Омска мы сняли со всего автобуса 52 (!!!) клеща! Присосавшихся и не успевших это сделать, с людей и с собак! Собаки были просто "с ног до головы" залиты спреями от клещей, в ошейниках и т.д.... фигня, не помогло! Чойсина шерсть уже слипалась от спреев и всё равно, через два дня пути прямо на холке Чойси оказался присосавшийся клещ! Гад! Мы раздевались почти до гола, осматривая друг друга, прочёсывали каждый мм своих собак, и ... всё равно клещи умудрялись впиваться в шею, за ухо, в плечо хозяевам собак и в наших собак тоже...
Бесконечно и нервно почёсываясь, со скоростью автобуса 100 -120 км/час мы всё же успеваем доехать до границы к вечеру 13 го (пятница) ( :scare3: )... переход границы- вешь неописуемая... глубокой ночью мы наконец то добираемся до особняка, который был забронирован для нас.
Снаружи и внутри особняк впечатляет очень!

...но в нём было одно НО! И очень существенное НО! В нём было только два "душа" с бледно прохладной водой и как буд то самотёком (без напора)... собак у нас 17 ! Кокеры, афган, керрики, мальтезе, бобтейль, папильон, лабрик, немцы, корса, цверг, китайки, боксёр, франик... большую часть собак нужно купать, чесать и фенить... сами тоже уже чесались от грязи ... время четвёртый час ночи, через 3 -4 часа надо всем быть готовыми на выставку! Пипец!
Первой в душ затащили Чойси... тоненькая струйка прохладной воды не могла не то что промыть шерсть от спреев, пыли и т.д., а даже просто намочить всю Чойси :x Стоя в ванной Чойс шаталась и периодически "отключалась", чуть не падая... устала в дороге, думала я... как я ошибалась в тот момент...
Вобщем успев намочить некоторых собак мы принялись чесать и фенить их... часть собак накупать просто не успели... К 8 утра я успела прочесать только левый бок Чисетки, а правый слипся в один большой войлок... понимая что до ринга 10 группы у нас будет ещё несколько часов, я всё же поехала в первый день выставки надеясь что дочешу Чойси до ринга.
И вот мы на выставке... жарко, но очень ветрено в первый день... я повела Чойси пописить на травку и ... вижу что ножки её задние- заплетаются, бродит вялая и не может присесть пописить... заглядываю ей в глаза (склеры, дёсна) ... писиет- тёмная моча...приплыли! Пироплазмоз! :cry: Теперь я понимаю, что в ванной она "падала" не от усталости, а от начинающейся болезни ... В моей голове бардак... бежать за препаратами куда ? Где искать их в не знакомой стране....... поднимаем всех "на уши", созваниваемся, договариваемся с ветврачами... можем забрать имидосан только после выставки (привести этот имидосан могут только к 7 вечера)... жду ...время тянется, ринги идут по группам, до нас ещё несколько часов...Чойси тяжелеет. Она прячиться под лавочку, утыкается своим носом в пол, закрывает глаза и не особо реагирует на происходящее. Наши соавтобусники счастливые выбегают из рингов с САСИБами, а у меня одно желание- быстрей дождаться имидосан, быстрей поставить Чойси укол, быстрей, быстрей... и только реветь охото в эти часы ожидания...

И вот подходит время нашего ринга...
Чойс как ни когда наспех, как попало расчёсанная, выходит в ринг под экспертизу Hassi Assenmacher-Feyel (Германия) и ... я забываю что она больна! Она бежит! Легко и с гордо поднятой головой! После двух кругов красиво встаёт в стойку и эксперт через переводчика диктует описание:
" Женственная, выразительная, отл.линии головы, темн. глаза, хор. уши, отличное тело, углы,движения, шерсть и темп" ... Хасси жмёт мне руку и говорит: - Exclusive female ! Expressive female ! САС, CACIB, ВОВ...
Выбежав с ринга "экспрессивная и эксклюзивная" Чойс опять рухнулась под лавочку, пряча свою мордочку в прохладную травку...
Следом начались Бесты, которые сопровождались национальными танцами, великолепным украшением, фейерверками, девочками- ангелочками, которые усыпали лепестками роз собак, выбегавших в Бест! Это было очень красиво и незабываемо

Бесты судил Е.Купляускас (Россия)

BIG -1

В Бест я уже не пыталась лишний раз поднимать и чесать Чойси, т.к. она на глазах "плавилась", поэтому выбежали вообще лохматые, тем более что записанный Грейхаунд в Бест не вышел...

В главном Бесте "экспрессия" вообще исчезла и Бест выиграл красивый чау...

После выставки мы всем автобусом искали ту самую клинику в Баку, в которую привезли наш спасительный имидосан... нашли, купили... к позднему вечеру добрались до нашего особняка, Чойс уже отказывалась от еды и только пила... я поставила ей укол, но болезнь так быстро не проходит... купать и чесать на второй день даже и не думала, тем более что вода в особняке вообще временами не присутствовала :( ... сняв с Чойси ещё пару впитых клещей я ждала когда ей полегчает. В эту ночь, между выставками, мы со всех наших собак поснимали по нескольку клещей, даже голые китайки умудрились поселить на своих редких порослях по нескольку клещей...
     На утро облегчения так и не было, но состояние её было стабильное...на выставке 10 группу во второй день судил Е. Купляускас, он тоже дал прекрасное описание Чойси ("очень хорошего типа и роста..."), но уже подозрительно присматривался к её задним конечностям, это было видно...(при пироплазмозе один из первых симптомов- шаткая походка задних конечностей).

Чойси старалась в ринге как могла и выходя из ринга- падала на своё место, которое мы соорудили из какого то старого кресла, пылившегося на выставке ...

Приехав с выставки в свой особняк мы не то что не смогли помыть своих собак от всей этой пыли, мы не могли помыть даже свои руки! Воды не было вообще!
Все усталые, пыльные, мы чуток обмыли победы наших собак (17 собак и 30 САСИБов! Во второй день все НАШИ собаки были Победителями групп! )

Собрав все свои монатки на утро мы выдвинулись в путь домой, прихватив уколы и шприцы для наших собак, и вот тут началось самое страшное!
   Границу Азербайджана с Дагестаном мы пересекли только к ночи. Ночью в Дагестане война и ехать по ночному Дагестану нам крайне не советовали! Только днём, днём там "тихо" хоть и по всюду лежат мешки с песком и "стрелки" с автоматами ... вот мы и решили остановиться всем нашим автобусом недалеко от пересечённой границы Дагестана. Стоим, ночь, вроде тихо, рядом кафе "Шелковый путь"... решили всей толпой пойти поесть, пошли... обслуживание - высший пилотаж! В прямом смысле БЕГОМ! Всё подносилось, открывалось, наливалось в "темпе вальса", очень гостиприимно!
  Под окончание нашей всеобщей посиделки к нам за стол начали подсаживаться Дагестанцы пугающего вида, неприятные разговоры от них, предложения, требования выпить с ними... мы попарно начали "сматываться" в свой автобус, который стоял рядом с этим кафе...

И вот настала наша очередь тихо уйти (я и девушка Таня из Томска)... мы взялись под ручку с ней, прижавшись друг к другу и быстро направились к автобусу, в котором нас уже ждали наши...буквально в паре метров от нашего автобуса стояли машины, прегораживая вход в наш автобус... матор у них работал, но они стояли... мы с Татьяной, видя что машины стоят ступили на дорогу и направились к дверям своего домика на колёсах. В долю секунды раздалась оглушительная сирена, фары ослепили глаза и рев матора! До сих пор вижу перед глазами эти фары, мгновенно приближающиеся в мой бок... удар был такой, что я отлетела... слышала треск своего черепа об асфальт, жгучую боль тазовой кости и мысль что мой череп треснул... страх... открыв глаза я видела как поднимают с дороги Татьяну, поднимают на ноги, а она опять "стекает" на асфальт... уже в автобусе наши собачники и водитель выталкивали мерзких выродков Дагестанцев, которые лезли в наш автобус... мы закрыли двери и бегом уехали прямо на границу, где и пытались дождаться безопасного утра. Чуть позже, когда головокружение, тошнота, "мурашки",шок отошли, выяснилось что у меня отбита мышца на левой руке, разбита голова и огромный ушиб тазовой кости, с теперь чёрненьким синяком... Скорая помощь в лице наших собачников- была самая лучшая помощь! Залили раны, замотали, привязали, прибинтовали, напоили, обнимали, целовали и плакали... теперь это родные люди для меня!
   Ещё несколько часов мы ждали рассвета! Серебристый Хамер медленно кружил вокруг нашего автобуса... мы задвинули все шторы, сидели без света на полу, обнявшись и в любой момент ждали этих бандитов с автоматами, для которых ни законы ни правила не писанны. Наши собаки на удивление были тихими и не заметными...
    Наконец то солнце начало вставать и вместе с его появлением уходил наш страх ... весь Дагестан мы пролетели не раздвигая штор в автобусе, я так и сидела на полу у водителя, обнявшись с Татьяной, и с каким то огромным СЧАСТЬЕМ, что мы остались ЖИВЫ после местной и постоянной забавы Дагестанских бандитов!
Как потом выяснилось- сбивать людей машиной ослепляя и оглушая сиреной- это их местная традиция, развлечение так сказать...
   Как же я счастлива что кости мои крепки и сама я дистрофик, и меня просто откинуло как муравья... а то что рука не разгибалась 3 дня, весь левый бок ломит- это мельчайшие мелочи! :yahoo:
   И только мы приехали в родные города- всё стало как и прежде! И собаки выздоровили, которые заболели и которых кололи уже в автобусе, и Чойси через 3 дня пути уже начала есть и радостно носиться на прогулках в городах... только машин я теперь "шугаюсь"...

Вот так мы съездили на Международные выставки!

А, да, теперь у Чойси добавились титулы:
2 САСIB, 2 BIG-1, Champion of Georgia (Чемпион Грузии), Champion of Azerbaigan (Чемпион Азербайджана), Caucasian Winner (Победитель Кавказа), Champion KURA (Чемпион KURA)

И выставка была замечательной и эксперты строги и очень грамотны (многие Чемпионы получали отл. без титула)... и город Баку- поражает своей красотой, но проезд через Дагестан затмил все послевыставочные эмоции...след. раз будем более тчательно относиться к маршруту...
Фоток море, но они ещё в наших фотоаппаратах. Позже, обязательно выложу фоточки Баку, просто сказочный город.

(продолжение с форума "Аффа")

Спасибо девчонки за поздравления и сопереживание! Мы, конечно же, и предположить не могли что поездка на выставку окажется таким экстримом, слезами, соплями, кровью и трясущимися от страха руками... всё это не возможно предугадать...

ALena писал(а):...Бедная Надя! Бедные Чойси и Смайлик, выздоравливайте, зализывайте раны, любите сильнее своих окружающих и БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!...

Да уж Лена, когда пришло осознание того, что мой сынок Саня мог остаться без меня... вот тогда слёзы покатились ... ну а теперь - самый бедный получился Смайлик :( . Чойси на след. день после выставок уже оклемалась, у меня остались только чёрненькие синяки, шишки и ссадины , а вот бедный Смайлик теперь без куска уха. С этой поездки мы все вернулись как с войны. И Смайлик враз повзрослел, и Чойси изменилась (как говорит Саня- взрослее взгляд её стал), да и я по другому стала на Мир смотреть...

Кстати, не смотря на свеже-рваное ухо в крови, оба эксперта, единодушно, отдали Смайлу ЛПП, хоть он и был на выставке самый младшенький из боксёров! :good:

наш добродушный Смайлик
G J писал(а):...я бы свалила обратно в родные пенаты сразу после поломки автобуса...

Мы же безнадёжные оптимисты :D ... и всегда надеемся на лучшее! :hahaha: Хотя... мои друзья уже предлагали выехать за нами в Новосибирск, но мы...каждый раз решали подождать ещё чуток, ещё последний часик...

Lena писал(а):ВЫ БОЙЦЫ !!!

Не Леночка, мы просто жертва ситуации :yes: , деваться то было уже не куда...

...........

Ребята! СПАСИБИЩЕ Вам большое за слова Ваши, за поздравления и сочувствие!
Свалилось на нас действительно многовато в эти дни, но всё плохое быстро забывается и в памяти пытемся оставить только позитив! ;) (правда теперь, когда я слышу сирену машин или резкий рёв матора, внутри всё переворачивается ... :wall: )

А вот друзей- собачников стало больше теперь! Это точно! Да таких, что хоть в разведку с ними! Как буд то на войне вместе побывали! Завтра всей нашей компанией встречаемся в Томске! :yahoo: Будем обниматься, "обмывать" встречу и обмениваться фотами! :yahoo:

Ну а пока Казахская фотограф- Аида не выслала мне ещё фоточки Чойси, которые обещала, выложу свои, плохенькие...

Ветер дул со всех сторон ...Почти ненакупанная Чойси "лохматилась" во все стороны

:scare3: любые спреи моментально "испарялись" с шерсти, солнце, ветер... шерсть "вела" себя ни как дома ...

На описании у Хасси мне хотелось скорей сбежать с такой "неухоженной собакой":sorry:

Кстати, экспертиза Hassi Assenmacher понравилась очень. Эксперт очень приятный, отлично видит анатоминю, но в то же время, за любые "мелочи" оставляла собак без титулов.

Наставления от Хасси

В Бесте группы Чойс умудрялась бежать как "немец", впереди меня, с красивым вымахом передних...И мы с ней обе забыли в ринге о начинающейся болезни...

На тех самых лепестках роз, которыми осыпали новоиспечёных Чемпионов Грузии и Азербайджана :good:

"Усталый взгляд Победительницы Кавказа"

Сибирские экстрималы в солечном Баку :)

А вот сам город Баку забыть невозможно!!! Это один из красивейших городов! Он впечатляет! Весь в огнях! Сказочно красив! По ночному Баку мы ходили с открытыми ртами от увиденной красоты! Каменные улочки старого города моют щётками и моющим средством молодые парни... увидев это мы уже не могли даже подумать бросать на "пол" мусор!

Огроменные люстры на улицах...где ещё увидешь такое ??? :stars:

Роскошь Азербайджана:

Все улицы в ночном Баку просто залиты светом, его там явно не экономят, даже на новостроящихся домах уже повсюду горят фанари, а вот с водой видимо проблемы... в 24 часа все фонтаны отключаются, да и судя по нашему особняку, в домах там тоже водой не балуют.

Всю красоту Баку не передадут ни какие фото... это тот город, в который хочеться попасть вновь!

А это Чойс уже дома ... кайфует в родных стенах ))))))

Write a comment

Comments: 4
  • #1

Данияр (Sunday, 20 January 2013 16:47)

Даааа:-) очень интересная история. Главное что Чойс стала победителем Кавказа!!!

• #2

Хмелевская Надежда (Sunday, 20 January 2013 17:10)

Неее ))) Титулы- это не главное :)
    Главное, что мы от туда живыми приехали ! )

• #3

Мария) Мотькина мама) (Thursday, 28 March 2013 10:17)

Ого, какие совсем не приятные вещи в Дагестане были... Но Вы с Чойс молодцы! И на Чойс выпало труднейшее испытание, и на Вас...и обе вышли с ГОРДО ПОДНЯТОЙ ГОЛОВОЙ, как это могут делать только русские женщины!!!

• #4

Хмелевская Надежда (Thursday, 28 March 2013 20:13)

Привет "Мотькина мама" ! ))))))))
    Да Маш, в Дагестан я больше не хочууу ))) Даже проездом! )))